Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: Об истине, абсолюте и моделях

08 Фев 2011 23:21 #31

  • Чифу
  • Чифу аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 33
  • Репутация: 0
диалектик пишет:
Таблица умножения не зависит от опытов, но зависит от разума.
Тем не менее в школе складывают яблоки и груши.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

10 Фев 2011 16:07 #32

  • Эпикуреец
  • Эпикуреец аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 7
  • Репутация: 0
диалектик пишет:
с чем связан переход от одной модели к другой
Вся штука в том, кто моделирует, кто является субъектом моделирования? Если конкретизировать, во-первых, субъектом является человек-индивидуум, носитель сознания, как моделирующего устройства. Жизнедеятельность человека, изначальная его установка на успешное функционирование в природном и общественном (культурном) окружении - вот источник постоянной потребности в совершенствовании алгоритма успешного поведения и тесно связанных с ним моделей реальности.
Разумеется, для плотного философского осмысления и обоснования ситуации необходимо вскрыть все сопутствующие онтологические и причинные моменты. Вот на этом и стоит сосредоточить усилия философам.
Впрочем, уже не надо. Это уже все сделано в учении под названием "синтезирующий реализм".
Так что отдыхайте, ребята.
Добавлено (10.02.2011, 15:07)
землянин пишет:
На сегодня нет целостных моделей объясняющих как устроен мир.
Неправда, есть. Это теория под названием синтезирующий реализм.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

12 Фев 2011 14:48 #33

  • диалектик
  • диалектик аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 167
  • Репутация: 0
Да, в школе складывают яблоки и груши, но как и с какогй целью? Сначала детям по отдельности показывают, например 3 и 4 груши, а затем предлагают пересчитать их вместе. То же происходит и при счёте на пальцах. Взрослые складывают иначе. Им и технически считать как дети было бы нереально. Попробуйте сами при помощи пальцев к 985 прибавить 886. В том-то и дело, что дети в малом возрасте занимаются не сложением, а счётом. Поэтому им всегда вычитание и деление даются хуже, что здесь надо сначала на руке отложить, скажем 4, а затем обратно согнуть 2 пальца, а затем снова пересчитать оставшиеся несогнутыми пальцы. Так же считают и аборигены, не имеющие письменной культуры. Способ счёта при помощи к-л предметов - чисто эмпирический. Число при нём существует и представляется как сумма единиц. Для нас же с Вами 5 - это 5, а не 1+1+1+1+1. При замене цифр буквами это становится более ясным. Мы воспринимаем X и Y как неравные величины без к-л конкретизации.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

Рекомендуем прочитать