История цивилизаций – идеальной математикой

Авторы
Роман Клюйков, Сергей Клюйков

Платон внушал мысль, что идеальная сущность предмета – одна, а наши интерпретации этой сущности – множественны, имеют разную достоверность. Известны различные объяснения истории всего человечества.

Иррационалистическое – (О. Конт, Г. Спенсер) предполагает хаотичный процесс, лишённый логики, закономерностей, направленности. Общественный прогресс понимается как плавное эволюционное развитие, вызванное удовлетворением потребностей, без революционных скачков, без попятных движений, как непрерывное восхождение по прямой линии. Так легче всего объяснять, так как не требуется искать какие-либо закономерности.

Гуманистическое – (Л.Бруни, Н.Макиавелли) выделяет три эпохи: античная, средневековая и новая, а позже – ещё и древневосточная. Членение истории чисто эмпирическое, не противоречит здравому смыслу, но мало что даёт для осознания происходящего.

Социальное – (А.Сен-Симон) связывает каждую выделенную эпоху с определённой социальной системой труда: античную - с рабской; средневековую - с феодальной; новую - с промышленной, наёмной; древневосточную - с первой классовой. Впервые теоретически осмысливается наблюдаемая периодизация истории, но объяснений причин по-прежнему нет.

Формационное - (К.Маркс) выделяет пять общественно-экономических формаций: первобытнообщинная; рабовладельческая; феодальная; капиталистическая; коммунистическая (социалистическая) и "азиатское производство". История рассматривается как закономерный процесс смены формаций постоянными конфликтами и антагонистическими противоречиями между растущими производительными силами и устаревшими производственными отношениями. Априорный «рост производительных сил» не объясняется, принимается данным.

Цивилизационное – (А.Тойнби) делит историю на восемь основных цивилизаций: шумерская; вавилонская; минойская; эллинская (греческая); китайская; индусская; исламская; христианская; и 30 локальных: американская, германская, русская и т. д. Объяснение носит чисто описательный характер не связанных друг с другом цивилизаций в различных уголках Земли. Сила, вызывающая их изменения, заключается в простой схеме: «вызов цивилизации – её ответ» (Опять «удовлетворение потребностей»?). Судьба каждой цивилизации зависит от многих случайностей. Закономерны только зарождение, жизнь и гибель цивилизаций. Фиксируется факт, и не даётся ему объяснение. 

Культурологическое – (О.Шпенглер) выделяет восемь культур: индийская; китайская; вавилонская; египетская; античная; арабская; русская; западноевропейская. Высший уровень культуры (перед её смертью) - цивилизация. Вводится более расширенное, чем «цивилизация», понятие «культура», но сохраняются прежние недостатки.

Осознанием человека свободы – (Гегель) рассматривает три этапа: восточный (Китай, Египет и другие: осознает себя свободным только правитель, все остальные — его рабы); античный (Греция, Рим, средневековье: осознает себя свободной только "верхушка", остальные – от неё зависят); германский (осознают себя и свободны все). Объяснение выделяет только одну из граней постоянно прогрессирующей истории общества, но, опять же – не исследует причину её развития.

Позитивистское - (О.Конт) выделяет четыре стадии: традиционную; доиндустриальную; индустриальную; постиндустриальную. Очень грубое объяснение, «зацикленное» всего лишь на одном, (безусловно - важном) этапе истории. А где остальные? Не менее важные!!!

Все представленные объяснения отмечают в истории: развитие материального производства; растущие потребности человека; рост духовности человечества, его формаций, культур, цивилизаций. Но это всё – следствия, оставленные следы Прогресса, результаты истории – видимая верхушка айсберга!

Что движет историю, вызывает совершенствование всего, способствует его росту? В чём идеальная сущность истории?

Начиная с первых попыток описать историю, отмечалось, что отдельные социальные организации людей имеют свою отдельную историю, отличающуюся от всех остальных. Но опыт человечества увеличился, и заметили «циклизм», «этапы», «цивилизации» развития человеческого общества. Выделенное указывало на имеющиеся закономерности, априорный план в истории, независимый от отдельных людей, их множеств и даже – всего человечества.

Маркс первым обобщил все эмпирически видимые признаки прогрессирующей истории в одно ёмкое понятие – «общественно-экономические формации». Под результаты длительных практических наблюдений Маркс подвёл теоретическое обоснование, эмпирическое видение дополнил умственным, как и учил Платон!

Заметим, что формации Маркса менялись не хаотично, а в строгом соответствии со ступенями Идеальной математики [1-3], складывались её операциями.

1. Первобытнообщинная (40 тыс. лет до н.э.). 1я ст.Ид.м. – сложение. 1й этап инженерии – «Собиратели. Революция Познания». Орудия из камня, присваивающее производство. Отдельные индивиды сложением собираются в семейные общины, стадо; вожак. Отдельные жилища сложением собираются в стоянки.

2. Азиатская (10 тыс. лет до н.э.). 2я ст.Ид.м. – умножение. 2й этап инженерии – «Жрецы. Неолитическая революция». Орудия из меди, производящее производство. Отдельные семьи умножением складываются в родовую, соседскую общины, племена, земледельческие общества. Классы, элита, выборность власти, предводитель, царь. Отдельные жилища умножением складываются в крупные поселения, города, раннеклассовые государства, централизованные деспотии.

3. Рабовладельческая (V век до н.э.). 3я ст.Ид.м. – сочетание. 3й этап инженерии – «Древние греки. Революция Самосознания». Орудия из бронзы, переход к железу, рабовладение, земледельческое производство. Отдельные общины, земледельческие общества сочетанием складываются в централизованные классовые гражданские общества. Свободные граждане, рабы, знать, наследование власти, император. Отдельные города-государства сочетанием складываются в классовые государства, империи.

4. Феодальная (X век). 4я ст.Ид.м. – алгебра. 4й этап инженерии – «Арабы+Возрождение. Революция Знаний». Мануфактурное производство. Отдельные гражданские общества алгеброй складываются в феодальные общества. Власть распределяется алгеброй по родству; дворянство, королевства.

5. Капиталистическая (XVII век). 5я ст.Ид.м. – функции. 5й этап инженерии – «Промышленная революция». Наёмный труд, фабрично-заводское производство. Отдельные мануфактуры функциями складываются в фабрики и заводы. Власть распределяется функциями по выполняемым гражданским обязанностям. Буржуазия, революции, республики.

 6. Техническая (1870 год). 6я ст.Ид.м. – состояния. 6й этап инженерии – «Индустриальная революция». Машиностроение, индустриальное производство. Отдельные заводы состояниями складываются в индустрии. Военные силы отдельных государств состояниями складываются в военные союзы государств.

 7. Сциенцная (1940 год). 7я ст.Ид.м. – континуумы. 7й этап инженерии – «Научно-техническая революция». Наукоёмкие технологии, системы управления. Отдельные индустрии континуумами складываются в новые технологии. Научные силы отдельных государств континуумами складываются в научные союзы государств.

 8. Постиндустриальная (1975 год). 8я ст.Ид.м. – модель уровня. 8й этап инженерии – «Революция протоколов связи». Инфраструктуры, глобальные системы услуг. Отдельные технологии моделью уровня складываются в сложнейшие инфраструктуры. Экономики отдельных стран моделью уровня складываются в экономические союзы государств.

 9. Информационная (1992 год). 9я ст.Ид.м. – модель развития. 9й этап инженерии – «Революция критериев развития». Информационные технологии. Инфраструктуры отдельных государств моделью развития складываются в информационные объединения государств.

 10. Меритократическая (2002 год). 10я ст.Ид.м. – модель вывода. 10й этап инженерии – «Революция приоритетов стратегий». Высокие технологии, роботизация, вытеснение человека с материального производства. Информационные технологии отдельных государств моделью вывода складываются в высокотехнологические объединения государств.

11. … и так далее - совсем новые формации, которые, безусловно, уже формируются сейчас (а может – уже сформированы), но из-за недоступности информации авторы не могут их проанализировать.

Начиная с 1й формации, человечество стремится к мировому господству: 1я – простым заселением мирового пространства; 2я,3я,4я – покорением силой «уже заселённых» соседей с намерениями противостояния извне, расширения более развитых цивилизаций, защиты духовности внутри; 5я – вовлечением в совместное производство; 6я – сложением военных сил; 7я – сложением научных сил и т.д. Начиная с 9й формации, «мировому господству» ставятся цели, уже непосильные отдельным государствам. Мировое господство становится всё более гуманным, исчезает не только обещанный Марксом антагонизм классов, но и антагонизм наций, народов, между человеком и природой, между человечеством и другими мирами… 

Выделенные Марксом пять общественно-экономических формаций стали основой сложения всемирной истории операциями Идеальной математики. Его умственное видение истории получило математическое обоснование!

Причинами изменений в истории рассматривали внешние кризисные явления, которые ставили под угрозу само существование человечества, и внутренние факторы: материальные, организационные, идеологические и др. И такие «теории» можно творить и творить…

Предложенное данным сообщением «членение» истории основывается на истинной причине изменений всего – прогрессирующих числах Идеальной математики. Появление новых идеальных чисел каждой ступени, освоение массами новых операций над ними тут же вознаграждалось лавиной новых оригинальных инженерных решений, открытий, изобретений – возникал ощутимый, видимый всем скачок в прогрессе науки и техники и выделялся новый этап развития производительных сил. Именно растущие возможности новых чисел неизбежно делали реальными «растущие жизненные потребности», «совершенствование интеллекта», «саморазвитие абсолютного духа», «диалектику производительных сил и производственных отношений» и прочее, прочее. 

Но, так как без знания Идеальной математики эти возможности возникали из ничего, ниоткуда, спонтанно, интуицией, то авторы «теорий» их приписывали чему угодно, но никак не простому сложению простых единиц Идеальной математики, которыми в данное время сами авторы свободно оперировали, удобно расположившись на очередной её ступени, не замечая этого.

Понятно, что предложенные общественно-экономические формации в идеальном виде могут существовать только в теории, и прежде всего, являются стадиями развития всего человеческого общества в целом, а не отдельных исторических реальностей.

Теперь, вооружившись знанием Идеальной математики, опираясь на простое и чёткое её устройство, удобнее изучать и обогащать историю человечества совершенствованием будущих цивилизаций до идеальных сущностей Платона.


Литература

1. Клюйков С.Ф. Числа и познание мира.- Мариуполь: Полиграфический центр газеты «ИнформМеню». 1997.- С.112.

2. Клюйков С.Ф. Основи математики системою аксіом, що розширюється // Матеріали IV Міжнародної науково-практичної конференції «Динаміка наукових досліджень `2005». 20-30 червня 2005. Том 26 Математика. – Дніпропетровськ: Наука і освіта. 2005.- С.25-36.

3. Клюйков Р.С., Клюйков С.Ф. Языки программирования и Идеальная математика // Materialy V Miedzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji "Naukowa przestzen Europy - 2009”.

Рекомендуем прочитать