Философский трактат. Существование и бесконечность.

В начале было Слово,
и Слово было у Бога,
и Слово было Бог.

От Иоанна.
Святое Благовествование.

В современной научной литературе можно найти утверждение, что окончательно установленного понятия бесконечности нет и быть не может, т.е. понятие бесконечности не подвластно разуму. Истину там тоже относят к категории непознаваемого, т.е. процесс познания её неограниченно долог, удобная позиция, если бы она не приводила к таким монстрам как адронный коллайдер. Наша цивилизация не может топтаться на одном месте неограниченно долго, ей нужно двигаться по лестнице эволюции, а это не возможно без понимания истины, в основе которой лежат такие понятия как существование и бесконечность. Цивилизации, которые были до нас, не погибли, и не ушли в небытие, они ушли в параллельный мир, где нет зла, страдания и несправедливости. Земля - это временное пристанище цивилизаций, постоянное там, в параллельном мире, и это наше будущее, мы тоже уйдём в параллельный мир.
Параллельный мир – это реальность, которая для нас трансцендентна, т.е. не доступна нашим органам чувств. Параллельный мир тема следующего трактата.
Сущность понятия существования и сущность понятия бесконечности неразрывно связаны, нам лучше сначала рассмотреть, что же такое существование, прежде чем перейти к понятию бесконечности. Существование имеет две равно значимые формы: реальное и идеальное, об этом мы будем говорить ниже, сейчас нам нужно рассмотреть само существование. Что значит существовать? Для того, чтобы существовать нужно, иметь свойства. Для того, чтобы иметь свойства нужно, во-первых, чтобы эти свойства чему-то принадлежали, т.е. это нечто должно занимать место – иметь объём. Во-вторых, нужно, чтобы была относительность, т.е. это нечто было не в единственном числе, потому что если нет относительности, то нет и свойств, отсюда нет и существования. Отсюда выводим принцип существования: существование должно иметь объём, чтобы иметь свойства, и относительность.
Вселенная в любом случае должна существовать, потому что она обладает объёмом, следовательно, объём даёт ей право на существование, тут главное в какой форме существовать. Естественной формой существования Вселенной должна быть пустота, потому что пустота это субстанция, она существует благодаря самой себе, и в себе, а не благодаря другому и в другом. Пустота, а не ничто. В современной научной литературе между понятиями пустоты и ничто обычно ставят знак равенства, это не верно, потому что ничто - это отсутствие всяких свойств, т.е. отсутствие существования, поэтому Вселенная не может существовать в форме ничто. Вселенная в форме пустоты имеет объём, поэтому имеет свойства, она однородна и бесконечна. Обладая свойствами, Вселенная в форме пустоты имеет право на существование. Здесь мы говорим об абсолютной пустоте, т.е. пустоте как абсолютном покое, и рассматриваем её относительно нас.
Почему же Вселенная не существует в форме пустоты? Чтобы ответить на этот вопрос нужно провести анализ сущности пустоты. Во-первых, пустота и биологическая жизнь не совместимы, поэтому мы, как часть биологической жизни, и не наблюдаем пустоту. Если мы возьмём материю, как нечто отличное от пустоты, то она должна существовать в пустоте, но в пустоте не возможно создание универсума. Универсума, как гармоничного существования отдельных сущностей материи, так как в пустоте не возможна передача информации от одной отдельной сущности к другой отдельной сущности материи, а без передачи информации может существовать только хаос. Хаос не может создать биологический организм, т.е. если бы во Вселенной материя существовала отдельно от пустоты, то нас бы небыло.
Во-вторых, актуально бесконечная Вселенная не может существовать в форме пустоты, потому что пустота это целое, а целое не может быть бесконечным. Целое – это состоявшееся, бесконечность не может быть состоявшейся. Бесконечность может существовать только в форме процесса, процессу нужна относительность, т.е. он должен быть дискретным. Вот мы и пришли к парадоксу бесконечности, парадокс заключается в том, что бесконечность, которая имеет место быть во Вселенной, не может существовать реально как самостоятельная сущность в форме пустоты, т.е. форма существования Вселенной - пустота, и её свойство - бесконечность, находятся в противоречии. Парадокс бесконечности имеет важные для нас следствия, во-первых, парадокс требует обязательного решения, т.к. он касается непосредственно самого существования, во-вторых, решение парадокса делит само существование на две равно значимые формы, реальное и идеальное.
Чтобы Вселенной разрешить парадокс, пустоте достаточно начать вращаться, чтобы создать относительность, т.к. альтернативой покою может быть только движение, т.е. пустота должна сменить форму своего существования. Для того чтобы, что-то происходило с пустотой нужно, чтобы пустота понимала, что ей нужно производить какие-то действия. Способность понимать есть Разум, т.е. движение не может быть мёртвым, механическим. Ведь для того чтобы движение появилось, нужно чтобы пустота понимала причину движения, парадокс бесконечности. Для того чтобы движение существовало во времени нужно, чтобы была причинно-следственная связь, а для этого движению нужна память, для того чтобы взаимодействовать с соседними движениями нужно их ощущать, а для этого движению нужны чувства, отсюда следует, что движение не возможно без разума, памяти и чувств. Вращающийся объём пустоты есть элементарная частица материи, которая обладает истинным движением, наделённым разумом, памятью и чувствами. Истинное движение неизбежная форма существования бесконечности, т.е. это форма существования Вселенной. Истинное движение является основой реального мира, здесь акцент нужно больше ставить на само движение как энергию, но относительность она создаёт с помощью идеальных свойств, т.е. реальное не возможно без идеального.
Парадокс бесконечности является первопричиной и неподвижным двигателем, о которых говорил Аквинат, отсюда истинное движение обладает вечностью, потому что исчезнет парадокс, исчезнет причина, исчезнет движение, следовательно, исчезнет существование, а это не возможно. Истинное движение создаёт реальность, реальность - как форму существования бесконечности. Вселенная актуально бесконечна, поэтому существование распадается на реальное – вечное, и идеальное – актуально бесконечное. Парадокс бесконечности существует идеально, потому что бесконечность существует идеально. Парадокс рождает Разум, и он в свою очередь создаёт реальность – материю. Материя есть форма решения парадокса бесконечности. Материя есть синтез идеального и реального миров. В реальном мире эл. частицы обладают объёмом, и относительностью друг к другу. Идеальный мир, где существует Разум, чувства и память, внутри себя не имеет относительности, но внешне он обладает относительностью к реальному миру, поэтому имеет право на существование.
Идеальный мир это не мир идей Платона, общее у них то, что они существуют, не зависимо от нас, наших пространства и времени. Мир идей Платона это фикция с готовыми идеями. Прежде чем создать мир идей, нужно создать реальносость, чтобы на основе несовершенства реального мира, творить совершенство мира идей, а не на оборот. На первичном уровне, взаимодействие элементарных частиц представляет собой хаос, в дальнейшем всё приходит в гармонию, т.е. сначала несовершенство, потом совершенство. Идеальный мир - это мир бесконечности, которая породила разум, а разум, в свою очередь, создал реальность, т.е. истинное движение, наделённое разумом, чувствами и памятью. Реальность в форме движения начинает существовать как самостоятельная сущность, отдельно от идеального мира, впитывая в себя разум, чувства и память как часть своей сущности. В чистом виде идеально существует только бесконечность. Идеальное и реальное совмещено в эл. частице материи, на этом же принципе устроен человек, с его объективным и субъективным миром.
Истинное движение создаёт во Вселенной протяжённость и длительность, т.е. оно обладает скоростью, а мы для удобства разлагаем её на расстояние и время. Скорость движения может быть сколь угодно большой или сколь угодно маленькой, но она всегда конечна, потому что бесконечная скорость движения это отсутствие движения. Движение - это процесс, постоянно развивающийся в протяжённости и длительности. Универсум состоит из процессов, из которых одни обладают вечностью, другие имеют возможность уходить в вечность. Все процессы обладают одним удивительным свойством, они ни к чему не приближаются, т.е., если мы создадим ему точку отсчёта и начнём процесс, например, процесс счёта, то, продолжая процесс, мы будем удаляться от точки отсчёта, но мы ни к чему не приблизимся, впереди у нас всегда будет вечность, всегда вечность, не важно, куда мы пойдём в микро, или в макро. Этот факт важен для понимания сущности математики и физики.
Здесь следует отметить, что у протяжённости и длительности нет эталонов, это заметил ещё Пифагор доказав теорему о несоизмеримости сторон квадрата с диагональю. То есть, если мы сможем создать логически эталон протяжённости, и построить из него квадрат, то диагональ его будет не соизмерима с его стороной, создавая один эталон протяженности, мы получаем два несоизмеримых, поэтому создать эталон протяжённости реально не возможно. Доказательство основано на том, что квадрат, сторона которого один дюйм, имеет диагональ, длина которой есть корень квадратный из 2 дюймов. Но, как обнаружили древние, нет таких дробей, квадрат которых был бы равен 2. Почему-то они забыли, что диагональ равна не просто отвлечённому числу 2, а двум квадратным единицам. Две квадратные единицы в сумме дают прямоугольник, со сторонами один и два, т.е. сумма квадратов сторон не является квадратом, и как мы знаем, квадратных корней у прямоугольника в принципе не может быть. Дело тут не в дробях, дело в квадратах, у прямоугольников, ромбов, трапеций и т.д. квадратных корней нет, если они не трансформируются в квадрат, потому что квадратные корни есть только у квадратов. То, что квадрат диагонали, в данных измерительных единицах, равен двум квадратным единицам, т.е. это прямоугольник, говорит о том, что сторона квадрата и его диагональ находятся в разных, несоизмеримых измерительных системах. Несоизмеримость говорит о том, что геометрия не существует ни реально, ни идеально. Геометрия Евклида, Римана, Лобачевского это фикция, которая существует в учебниках математики, и в сознании математиков.
Рассмотрим эту проблему более внимательно, так как математики утверждают, что они решили эту проблему, т.е. они извлекли «квадратный корень» из прямоугольника равного двум квадратам. Построим график квадратов, проведём оси x и y перпендикулярно друг к другу, и из точки их пересечения проведём под углом 45 градусов ось z. Точку пересечения возьмём за 0, по осям х и у отложим равные отрезки и обозначим их цифрами 1, 2 и 3, из концов этих отрезков проведём перпендикуляры на ось z, и точки их пересечения обозначим цифрами 1, 4 и 9. Первые два отрезка на осях х и у создают базовый квадрат, из которого создаются все последующие квадраты, да и все цифры, которых нет на оси квадратов, создаются из базового квадрата. Так цифра 2 - это два базовых квадрата, цифра 3 - это три базовых квадрата, цифра 4 - это четыре базовых квадрата, если 4 базовых квадрата можно трансформировать в правильный квадрат, то у него и есть квадратный корень, и цифра 4 есть на оси квадратов. 2 и 3 базовых квадрата нельзя трансформировать в правильные квадраты, поэтому их нет на оси квадратов. На оси квадратов фиксируются только те цифры, у которых есть квадратные корни. В данной измерительной системе у большинства цифр на оси квадратов нет, и не может быть квадратных корней.
Цифры на этом графике имеют наполнение, на осях х и у это отрезки, на оси z это квадраты. В первом случае цифры означают число отрезков – единиц измерения, во втором: число квадратов – единиц измерения. Основами осей х и y являются прямые линии, они создают непрерывность ряду цифр, т.е. между цифрами нет пробелов, тут нечего заполнять, пробелов нет и на оси квадратов, там каждый квадрат является частью другого, большего квадрата. Базовый квадрат можно делить на более мелкие квадраты, т.е. создавать дроби, но сколько бы мы не делили его, из мелких квадратов можно сложить только базовый квадрат и ничего больше, поэтому нет квадратных корней у прямоугольников состоящих из 2, 3, 5, 6, и т.д. базовых квадратов. Если мы возьмём ряд натуральных чисел, как отдельных сущностей, то между ними будут пробелы, заполнение которых уйдёт в вечность, и мы никогда не отойдём от нуля. И ещё, возводить в квадрат, равно как и в куб, можно только отрезок прямой линии, возводить в квадрат число, как нечто отвлечённое, значит возводить в квадрат и 1 кг сахара, и 1 скорость света, а это абсурд.
Несоизмеримы не только стороны квадрата с диагональю, но и многое другое в математике. Например: целого и части, если мы возьмём отрезок прямой равный 1, то мы не сможем разделить его на 3 части, т.е. третья часть единицы несоизмерима с целой единицей, и таких примеров можно приводить сколь угодно много. Если мы возьмём отрезок прямой линии и обозначим его цифрой три, то этот отрезок можно разделить на три, потому что эталоном здесь является третья часть этого отрезка. Но если мы этот же отрезок обозначим цифрой десять, то его уже нельзя будет разделить на три, потому что эталоном здесь будет десятая часть отрезка. Несоизмеримость появляется тогда, когда мы вводим эталон. Если бы в реальности был эталон, то сразу бы появилась несоизмеримость, и Вселенная вошла бы в ступор, чего нет и слава Богу.
Из сказанного выше ясно, что при наличии эталона появляется несоизмеримость, а это значит, что в реальности нет эталонов протяженности и длительности. Отсутствие эталонов лежит в основе принципа индивидуальности. Этот факт важен для философии и физики, он означает то, что реальность индивидуальна, там нет ничего абсолютно одинакового, поэтому реальность нельзя познавать экспериментально, т.к. повторение физического эксперимента приведёт к различным результатам, что и происходит в квантовой физике. Наш мир создавал Разум, и то, что нельзя создать разумно, т.е. логически, не может существовать реально.
Вернёмся к нашей теме, бесконечность – это свойство Вселенной, и существует она идеально, в единственном числе, и больше ни каких бесконечностей не существует, сворачивать её в число и производить с ней какие-то действия бессмысленно. Не существует также потенциальной бесконечности, реальная форма существования бесконечности – вечность, т.е. потенциальная бесконечность это и есть вечность. Бесконечность и вечность это разные понятия. Мы можем взять отрезок в единицу и делить его, это процесс, а процесс всегда конечен и вечен, или имеет возможность уходить в вечность, т.е. мы можем его в любое время остановить, но достичь какого-то минимума, или, как в обратном случае максимума, не сможем никогда. В идеальном мире существует бесконечность, в реальном мире вечность - реальная форма существования бесконечности.
В основе Вселенной лежит элементарная частица материи – вращающийся объём пустоты, в основе материи лежит Разум. Разум заставляет пустоту вращаться, т.е. создание материи акт ментальный, энергия, которая создаёт этот акт, заложена в самой сущности бесконечности, как процесса. Материя – это иллюзия, наделённая энергией. Создание материи это чудо, а чудеса творит Бог, поэтому Разум это и есть Бог. Известное Библейское высказывание нужно читать так: Вначале был Разум, и Разум был у Бога, и Разум был Бог. Человек также творит чудеса, у себя в сознании – в душе он создаёт целый абстрактный мир, наделяя его цветом, звуками, вкусом и т.д., а ведь это тоже чудо, потому что этого нет в реальности, поэтому библейское высказывание « человек создан по образу и подобию Божьему» в этом смысле справедливо. Действительность, в которой мы существуем, есть синтез реального и абстрактного миров. Абстрактный мир создаёт человек с помощью идеальных свойств: разума, чувств и памяти, абстрагируясь от реальности. Человек, как и Бог способен творить чудеса, создавая огромный, цветной, очень сложный действительный мир.
Реальный мир трансцендентен нашему сознанию, а идеальный мир трансцендентен реальному миру, но для нас, как заметил ещё Декарт, сознание первично, а сознание находится в идеальном мире, т.е. всё, что наблюдается вокруг нас, есть продукт идеального мира, который создаёт наше сознание в душе, и накладывает его на реальный мир. Реальный мир мы можем только понять, т.к. он для нас трансцендентен. Идеальный мир мы можем только констатировать, т.е. мы можем констатировать в нём наличие разума, чувств и памяти. Изучать мы можем действительность, синтез реального и абстрактного миров, но это иллюзия, которая укрывает от нас реальность.
Наш мир устроен просто, он состоит из вращающихся объёмов пустоты. Их вращение создаёт относительность, т.е. реальность, а вот их индивидуальность приводит к многообразию этого мира. Индивидуальность приводит к неоднородности Вселенной, к различным условиям в различных областях, что придаёт одному и томуже явлению разные физические и химические свойства, это хорошо видно на примере воды, при одних условиях она жидкость, при других пар, при третьих лёд. Человек, создавая свой мир действительности, ещё больше усложняет его, он создаёт в континууме реальности отдельные объекты, «раскрашивает» их своими чувствами, т.е. наделяет их дополнительными свойствами. Создаёт между объектами пространственные и временные отношения, обозначает всё это терминами, даёт им понятия, т.е. создаёт как бы отдельный, очень сложный, свой мир действительности.
Сказанное выше хорошо иллюстрируется созданием математики, где из «ничего» создаётся огромный, сложный мир. Кстати о математике, математика имеет смысл, когда оперирует с цифрами, имеющими наполнение, т.е. в прикладной математике. Здесь можно создать условные эталоны (кг, м, сек и т.д.), которые связывают математические отношения с действительностью. Математические отношения не применимы к реальности, там нет твёрдой отдельной сущности, именуемой числом, и там нет эталонов, т.е. нет идентичности. Поэтому реальность нельзя описывать математическим языком. Не нужно взвешивать Вселенную, говорить об общей массе материи, это абсурд, реальность нужно понять, понять сущность процессов протекающих там.
Мы существуем благодаря бесконечности, она создаёт материю, бесконечность существует благодаря нас, мы констатируем факт её существования. Бесконечность существовала бы и без нас, но она не может существовать без Разума, а Разуму нужно знать, что он существует, поэтому человек был, есть и будет всегда.
Здесь можно закончить наш анализ понятий существования и бесконечности, автор надеется, что он приоткрыл завесу тайны с этих понятий, но точку ставить не будем, поставим многоточие…

Комментарии  

#4 Левлив 23.11.2016 09:55
Летающую в космосе пылинку
Осмысленней всего назвать - тычинкой.
Тычком направил Бог нас в Землю эту,
Земного Cмысла нам не дал при этом.

Земного Смысла (после выживанья)
Представить не могу без созиданья
Совместно с Богом Новых Миро-Зданий...
Учиться надо жить! Побольше знаний!
Цитировать
#3 Левлив 23.11.2016 09:50
На уровне мысленном
можно измерить
и первоисточник наш
весь в атмосфере...

В первичность материи
хочется верить,
но вакуум - думаю
точно - первее...
Цитировать
#2 Sashamandra 09.06.2015 01:29
> В современной научной литературе можно найти утверждение, что окончательно установленного понятия бесконечности нет и быть не может

Хотелось бы посмотреть источники.
Цитировать
#1 Геннадий Рубцов 15.05.2015 21:55
"Вселенная не может существовать в форме пустоты, потому что пустота это целое, а целое не может быть бесконечным. Целое – это состоявшееся, бесконечность не может быть состоявшейся. " - прочел только до этой фразы, извините.
Логика всех ваших суждений основывается на допущении мира только в рамках и представлений ваших о должном в мире.
Меж тем, человек в этом мире, как установили ученые (парадокс "темной материи"), способен видеть-ощущать лишь 4,9% массы сущего мира. То-есть, Вы всего то видите и рассуждаете о паре процентов того, из-чего состоит мир.....
И Вы тут устанавливаете пределы целому и всему иному в мире? Вы и все мы, стоим пред неизвестностью самой великой степени совершенства, и не дело человека УТВЕРЖДАТЬ логическими построениями, как все устроено в мире. В неизвестном лишь предполагают, понимая, что этот вариант лишь один из тысяч возможного...
К сожалению, мы слепые кроты, высунувшие носик из норы и, как вот тут, рассуждающие какова сибирская тайда обязана быть по мыслям слепого крота.
Цитировать

Рекомендуем прочитать