Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Критический анализ йоги: православный взгляд

20 Май 2014 20:57 #1

  • ivanes
  • ivanes аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 7
  • Репутация: 0
Все многообразие йоги условно разделяется на йогу «разъединения» и «соединения». Наиболее эффективно рассмотреть «йогу соединения» на примере «advayta-vedanta». Основной постулат «Αtman asi Brahman», т.е. я есть Бог, но я забыл об этом, нахожусь в иллюзии «майя». Все разделение Единного Брахмана на людей, множество вещей-есть иллюзия, покрывало майи. Освобождение от «покрывала майи» и позволит мне осознать «Αtman asi Brahman». Делают современные оккультисты это посредством медитативного расширения сознания. Вы отождествляется себя с животными, родом, нацией, всем человечеством, потом всей вселенной. Какая гордыня! Да, по подобию человек микрокосм, Ему вся тварь была покорена, но все не за счет своих «духовных сил», а по Благодати Божией!
Интересна и хатха-йога-прадипика. Она произошла, на мой взгляд, из адвайта-веданты. Но в ней есть еще цель-восстановление единства духа, души и тела в иерархии дух-душа-тело. Собственно и мы учим, что антропология перевернулась после грехопадения. Дух подчинился душе, а душа телу. А в целом они как лебедь, рак и щука, это разъединение ослабляет нашу природу, ведет к ее тленности и страстности. Как и в хатха-йоге мы восстанавливаем единство природы постом и молитвой (у них в идеале пища саттва, не просто вегетарианство, современный горожанин в принципе едой «саттва» питаться не может). У них вместо молитвы-медитация.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Рекомендуем прочитать