Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: «Cправедливости» в политической климатологии

10 Янв 2014 13:58 #1

  • Платоний
  • Платоний аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 41
  • Репутация: 0
Современные философы различных стран лишь недавно обратили своё внимание на проблему справедливости в климатологии на фоне негативных тенденций глобального изменения климата. Современный стиль изложения философских взглядов очень напоминает риторику политиков, которые жонглируют фантазийными понятиями, не имеющих никакой связи с реальностью. Решения Конгресса в Копенгагене ( 2009) и Киотский договор заблокированы Китаем и США. А этическая Европа безрезультатно мечется между двумя глиняными колоссами. Но причём здесь философия в прямом смысле? Философия как отражённый в зеркале реальности двойник появляется там, где присутствует человек. Философия тематезирует принципы, которые облачают в необходимую терминологию обнаруженной проблемы и открывают перспективу аналитической работе. Но с каких философских позиций (принципов) подойти к проблеме справедливости в климатологии? Идеалистический, материалистический или применить принципы сенсуализма и эмпиризма? С моей точки зрения, проблемы глобального изменения климата на уровне философских обобщений следует решать с позиций политической, социальной и этической философии. Одновременно неизбежно вовлекается проблематика коммуникации и понимания.
Политики понимают проблему изменения климата в аспекте распределения неизбежных «экономических нагрузок», которые обязаны уменьшить промышленный выброс атмосферу. А это налоги, затраты на экологическую перенастройку производств. Именно в этом пункте обозначается проблема социальной справедливости. А где же место этическому, где вечно сражаются мораль и прагматизм? Как и всегда, в оценочных суждениях на уровне философской публицистики. Но возникает правомерный вопрос: Правомерно ли вообще, говорить о справедливости в политической климатологии? Мы же не можем упрекать вулканы за их разрушительную деятельность.
Этическая философия говорит нам, что эта проблема имеет историческое значение в прямом смысле моральной ответственности перед будущими поколениями. Так сказать, заработать ваучер презумпции невиновности. Итак, первый принцип, с позиции которого следует интерпретировать проблему климата, этика предлагает нам Принцип ответственности. Впервые проблему ответственности обозначил в своей монографии под аналогичным названием в 1884 году французский философ Люсьен Леви-Брюль.
Добавлено (10.01.2014, 12:58)
читай О "справедливости" в политической климатологии.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Рекомендуем прочитать