Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Несколько слов об Абсолюте

29 Янв 2014 18:58 #1

  • Платоний
  • Платоний аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 41
  • Репутация: 0
Начну, как и всегда с определения и различия между немецким и русским переводом с латинского языка.

Но чтобы сэкономить время даю ссылку: terme.ru/dictionary/907/word/absolyut terme.ru/dictionary/907/word/absolyut

А вот как звучит перевод Absolutus в немецкой философской традиции – безусловный, но в контексте тотальной независимости от любых внешних процессов.

Философы и учёные-практики прошлого пытались найти и научно обосновать абсолют. И проявленное многообразие мира, казалось бы, делало эту задачу на абстрактном уровне теоретического мышления несложной. Но оказалось, что декларация абсолютного в форме бога или природы, как источнике всего сущего, вытесняют такого ученого или философа за рамки научного мышления. Не помог и механический подход. Обобщение известных и предполагаемых фактов в одно целое вновь приводят к декларации, а не к научному знанию. Философы прошлого вынуждены были признать время, как метафизическое ограничение в познании абсолютного. Но никогда не ставилось под сомнение само существование абсолюта. А что, если нет никакого абсолютного? Можно ли по косвенным проявлениям реальности ответить положительно или отрицательно на этот вопрос? Наиболее интенсивно этой проблемой занимались Спиноза и Гегель. Спиноза пытался рассуждать с позиции живого бытия, иными словами - природы. Гегель выходил в своих рассуждениях на абстрактный уровень вселенского разума. Спиноза был убеждён, что познать абсолютное человечеству препятствует время. Гегель исключал познание абсолютного человеком, считая, что познать абсолютное можно лишь с помощью абсолютного мышления. Читающий этот очерк, вправе воскликнуть: И что? Зачем нам этот исторический мусор? На самом деле речь идёт о стиле мышления. Отказ от идеи абсолютного – это революционный переворот в мышлении человечества, который преодолевает такие стереотипные формы: абсолютная воля, истина, свобода, власть, дух. Но вмешивается такое понятие, как феноменология неизвестного, куда устремляются все надежды верующего. Но не обязательно так далеко «посылать» абсолют. Его легко найти за чертой бедности. Гегель однажды произнёс, что сам вопрос об абсолюте порождает существование абсолюта. Именно Гегель впервые установил, что диалектический подход в познании абсолютных величин или абсолюта ведёт в тупик. Диалектический алгоритм обязательного разделения проявленной и непроявленной реальности на субъект и объект делает возможным познание лишь сегментов реальности. Но вот беда. Сегодня молекулярная биология достигла фантастических результатов в изучении живой материи. Структура живой клетки изучена до мельчайших подробностей. И многим учёным казалось, что можно промоделировать создание элементарной клетки в лабораторных условиях. Иными словами, достичь определённого уровня абсолюта. Не получается, не создаётся. Но я уверен, что пока не удаётся создать абсолют в пробирке на клеточном уровне. Но когда реализуется этот факт, весьма вероятно, что будет уничтожена существующая реальность. Диалектика учит нас, что полученный результат является новым началом и начало станет результатом.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Рекомендуем прочитать