Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Seiende

21 Янв 2014 14:44 #1

  • Платоний
  • Платоний аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 41
  • Репутация: 0
В современной немецкой философии Seiende часто пишется как Seiendes.
Seiendes – в дословном семантическом переводе: сущее, существующее. В немецкой разговорной речи практически не используется.

Впервые проблему Seiende на философском уровне затронул и раскрыл Аристотель. Он легко доказал используя свою логику, а точнее закон тождества, что Seiende является структурой Sein. Но оно проявляется в различных формах, с различным содержанием. Казалось бы, Аристотель, используя линейную логику, приходит к логическому тупику. Seiende является структурой Sein и значит идентично ему. Именно эту идентичность на формальном уровне формулирует марксистская философский тезис: Сознание как отражение реальности. Таким образом, Аристотеля можно смело возвести в ранг первого пролетарского философа. Но эту шутку опровергает сам Аристотель. Он вводит пояснение, что Seiende является не только структурой Sein, но его интерпретацией. Иными словами: форма, структура, функция. В своей « Метафизике» Аристотель чётко обозначает, что: «Seiende не может быть использовано как чисто абстрактное понятие, а всегда следует рассматривать в связи с его сутью и взаимоотношениях.
Но там где присутствует возможность интерпретации, возникает возможность парадокса или феномена. Итак, Seiendes – это всегда феноменальное, которое само себя определяет: Sosein или Что и Где по сути есть: Dasein. Читатель должен понимать. Что некоторые философские проблемы – это, прежде всего проблемы семантики языка. В принципе феноменология ставит своей задачей определить и изучить различие этих состояний Seiendes. Но даже феноменология не может обойтись без такого понятия как факт. Но феноменология не была бы феноменологией, если бы она считала факт, как факт в рамках нормативной логики мышления и восприятия. Фактом для феноменологии является различие, которое возникает между Sosein и Dasein.

Таким образом, мы можем утверждать, что Seiendes имеет структуру, состоящая из двух элементов: Sosein и Dasein. А может быть это просто состояние, которое выражает качество Seiendes или Sein? Но раз уж я оговорился о качестве, мне хочется спросить: Можно ли факт в феноменологии рассматривать, как не специфическое Sein, которое специализируется через познание?
Но для Хайдеггера на этот вопрос есть один ответ: Seiende есть явление Sein как история своего проявления. Раз уж Хайдеггер выходит на уровень чистой абстракции, где нет места акту познанию, а только обнажённой констатации, я уточняю его утверждение: Seiende - есть событие Sein, как история своего проявления.
Для Хайдеггера феноменология начинается в отделении Seiende от Sein, в результате чего происходит так называемое забывание Seiende своего Sein. Но это уже другая тема.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

30 Янв 2014 02:17 #2

  • shelnin
  • shelnin аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 14
  • Репутация: 0
А Вы не проверили, может быть, Аристотель просто плохо знал немецкий?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

30 Янв 2014 11:42 #3

  • Платоний
  • Платоний аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 41
  • Репутация: 0
Я пишу с позиций немецкой классической философии и немецкой классической филологии. И я не собираюсь скрывать, что являюсь преданным почитателем этих выдающихся, если не великих, академических школ. А Вам настоятельно рекомендую, хотя бы должным образом подковать блоху Вашего разумения.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

30 Янв 2014 20:35 #4

  • shelnin
  • shelnin аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 14
  • Репутация: 0
Н-да, лишний раз убеждаюсь, что с чувством юмора у немецких профессоров всегда было туго. Вы кроме них, наверное, ничего и не читаете. Не мешало бы хоть иногда переключаться на что-то иное, чтобы еще при жизни не забронзоветь окончательно в своем просоленном ученом корсете.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Рекомендуем прочитать