Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Das Sein

21 Янв 2014 01:17 #1

  • Платоний
  • Платоний аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 41
  • Репутация: 0
Das Sein традиционно переводится на русский язык как Бытие. Но те, кто знает немецкий язык знает, что Бытие на немецком языке звучит как Dasein. Как обычно начнём с определений. Осмелюсь предложить читателям форума немецкое понимание слова das Sein.

Ещё на заре формирования индоевропейских языков sein превратилось в формальный элемент, как смысловое выражение логики языка, как связка между подлежащим и сказуемым, где по умолчанию понимается некоторое суждение или отношение к реальности. В формальной логике Sein обнаруживается в высказывании, которое обозначает связь субъекта с предикатом. С другой стороны, Sein является некоторым логическим каталогом, который в своём завершении превращает в силлогизм. Иными словами, с точки зрения формальной логики Sein является силлогизмом перманентного. Следует напомнить, что sein является глаголом активной формы и переводится в буквальном понимании на русский язык как присутствие или есть.
Немецкая философская традиция интерпретирует понятие Sein как Dasein – бытие,
In-der Welt-sein – дословно переводится – в миру, в мире, etwas Allgemeines- нечто общее, alles umfassende Höchste: Бог.

Кант в « Критике чистого разума» говорят почти без сомнений, что: Sein по всей видимости не является реальным предикатом. Это Нечто, что может быть соотноситься с какой-то вещью. Sein- в самом прямом смысле позиция какой-то вещи…».

Фихте в своей концепции субъективного идеализма утверждал, что: Sein есть выражение Я, как абсолютного субъекта.

Гегель в « Энциклопедии философских наук» вернулся в своём понимании Sein к античному первоисточнику Гераклита.
«Чистое Sein творит начало, хотя чистые мысли вначале являются простыми и неопределёнными, через которые впоследствии могут стать чем-то определённым».

Хайдегер в своей работе «Sein und Zeit» с моей точки зрения, Sein не рассматривает как определённую категорию. Но определяет её как некую герменевтическую парадигму. У Хайдеггера Sein проявляет себя через смысл и понимание.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Рекомендуем прочитать