Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: "Основной вопрос философии": Похороны Великой Лжи

27 Дек 2010 12:57 #1

  • martin
  • martin аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 279
  • Репутация: 1
Звезды бессмысленны без аудиторий
Рэй Брэдбери


Во имя высокого дела Познания хочу принародно похоронить корень множества зол, главный столп Аристотелевой, безбожной философии - ее одиозный "основной вопрос".

Что первично - бытие (Мир, Вселенная) или сознание (Очи)? Cама постановка вопроса абсурдна. Вопрос сей трактуем в дробящем глаза дизъюнктивном ключе "или - или" формальной логики, коею, как Ум Сердце, Аристотель подменил диалектику Платона - науку, столп чей Бог: Одно, союз И. Не дробят - единят познающие; Мир и глаза, его зрящие, не конкурируют между собой, ибо сущи одно для другого: Мир ради Очей, Очи - Мира как в сути одно. Зриться - быть, esse - percipi (лат.). Суть надуманного МАРкСизмом "основного вопроса философии" - вражда, рознь: невозможность Познать; суть Познанья - Любовь. Все дело в этом.

См. также на сей счет:
platonanet.org.ua/load/0-0-1054-0-17 platonanet.org.ua/load/0-0-1054-0-17
Администратор запретил публиковать записи гостям.

24 Июнь 2011 15:55 #2

  • Nerto
  • Nerto аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 10
  • Репутация: 0
Что же такое эти самые «материя» и «сознание». Только лучше не надо вспоминать Энгельса с его «объективной реальностью». Или библию с ее представлением о вере как об «обоснованном ожидании». А определить их совсем несложно исходя из простых понятий живого и неживого. Большинство индивидов, как правило, без особого труда их различают по крайней мере на бытовом уровне. А именно: сознание – это различие между ними, присущее только и всему живому, материя же общая для живого и неживого.
Вот и подумайте теперь что же первичнее: общность или различие? Если кто-то уже догадался, отпишите непременно. Форум оценят.
Кстати, вера – это часть сознания и душа – тоже. Можно назвать некоторые другие его компоненты: разум, память, опыт, нрав.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

24 Июнь 2011 17:39 #3

  • martin
  • martin аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 279
  • Репутация: 1
Вы, как видно, имели в виду не общность, а единство. Кактегория общего, которой Аристотель подменил Платоново Единое, - Сердце Умом, - есть рознь (или различие): Два как раскол Одного.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

24 Июнь 2011 20:04 #4

  • Nerto
  • Nerto аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 10
  • Репутация: 0
martin пишет:
Вы, как видно, имели в виду не общность, а единство. Категория общего, которой Аристотель подменил Платоново Единое, - Сердце Умом, - есть рознь (или различие): Два как раскол Одного.
Сердце и Ум едины только в живой сущности, будь-то Аристотель, Платон или кто-либо другой. Разумеется их раскол приводит к проблемам для этой самой сущности. Ну а общность и различие – суть противоположности. Общее для живого и неживого – материя, а различное – сознание.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

25 Июнь 2011 12:03 #5

  • martin
  • martin аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 279
  • Репутация: 1
Советую Вам ознакомиться с категориальным аппаратом мировой философии - узнать, что такое Единое (их существует даже три), общее и т.д. Не будучи знакомы с этим фундаментом, Вы просто не понимаете, о чем я говорю.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

25 Июнь 2011 13:26 #6

  • Nerto
  • Nerto аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 10
  • Репутация: 0
martin пишет:
Советую Вам ознакомиться с категориальным аппаратом мировой философии - узнать, что такое Единое (их существует даже три), общее и т.д. Не будучи знакомы с этим фундаментом, Вы просто не понимаете, о чем я говорю.
Благодарю за совет, но эта самая «мировая философия» переживает нынче далеко не лучшие времена. В свою очередь советую вам не отождествлять самого себя с какими-либо светилами и их мнениями, а если уж это делать, то использовать правильные методы. Это касается и особенностей употребления слов.
Философия – это мудрость жизни, а не начетничество. Камбала не растет на грядках, а творог не добывают из вареников. Это могу утверждать точно.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

25 Июнь 2011 14:55 #7

  • martin
  • martin аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 279
  • Репутация: 1
Чтобы понимать, какие времена философия, переживает, ее для начала следует знать, хотя бы поверхностно. Вы очень вольно жонглируете понятиями, лепите напропалую отсебятину. Так, Вы именуете философию мудростью (жизни), тогда как древнейшее определение философии гласит, что она есть ЛЮБОВЬ (= СТРЕМЛЕНИЕ, ВЛЕЧЕНИЕ) к Мудрости как Предмету и Цели, еще не имеемой. Куда ж это годится?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

30 Дек 2012 18:54 #8

  • Sandro66
  • Sandro66 аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 18
  • Репутация: 1
Позвольте небольшой комментарий на ваш абзац:
"Что первично - бытие (Мир, Вселенная) или сознание (Очи)? Cама постановка вопроса абсурдна. Вопрос сей трактуем в дробящем глаза дизъюнктивном ключе "или - или" формальной логики, коею, как Ум Сердце, Аристотель подменил диалектику Платона - науку, столп чей Бог: Одно, союз И. Не дробят - единят познающие; Мир и глаза, его зрящие, не конкурируют между собой, ибо сущи одно для другого: Мир ради Очей, Очи - Мира как в сути одно. Зриться - быть, esse - percipi (лат.). Суть надуманного МАРкСизмом "основного вопроса философии" - вражда, рознь: невозможность Познать; суть Познанья - Любовь. Все дело в этом".

Всё очень хорошо. Чем диалектика отличается и как именно она вбирает в себя формальную силлогистику, будь это Стагиритовы "Анналитики" или Гуссерлевские Идеи-III (где Гуссерль строит "научный эйдос") - мне cамому, вполне чётко объяснил А.Лосев в "Античном космосе и современнной науке", настолько чётко, что мне непонятно до сих пор та стена молчания, которая после 1990-х окружила это имя, спасшее для России идеализм - Лосева А.Ф. Упомянул его именно потому, что хочу вспомнить с благодарностью этого большого диалектика и философа-платоника (вы спрашиваете - как возможен платонизм сегодня? а вот как Лосев играл на скрипке и пел в церковном хоре - вот как!). Почему-то его перестали прочитывать в наши дни - видят в нём то чего у него никогда не было, это какой-то морок, - то марксизм, то материализм то коньюнктуризм, то даже какой-то университетский корпоративизм, всё это гадко и мелко по сравнению с его даром идеалистического диалектического блеска, под которым силлогистические манипуляции сыпятся как от ветра - карточные домики выложенные на камне на морском берегу: искусно - но ветрами дуют небесные силы, а не тонкие пальцы умельца-перипатетика.

"Что первично - бытие (Мир, Вселенная) или сознание (Очи)? Cама постановка вопроса абсурдна. Вопрос сей трактуем в дробящем глаза дизъюнктивном ключе "или - или" формальной логики, коею, как Ум Сердце, Аристотель подменил диалектику Платона - науку, столп чей Бог: Одно, союз И. Не дробят - единят познающие..."
Причинность Аристотеля - стала камнем на котором развилась наука, (в том числе аксиоматика Эвклида, не могла не иметь этого, хотя "Начала" и полагались поначалу на построение математических чисел и совершенных фигур Платона). Из причинности, premium mobile и первой причины, - выросли науки, и они же расползлись друг от друга, как змеи, шипя, из единого герметического ядра её, в XV-XVII в.в. Нужна ли человечеству наука? Этому - нужна, мне наверное - нет, я кажется согласен на шалаш, но конечно я слукавлю, сказав такое.
В средневековье - при всём смешении аристотелевских переводов с неопатоническими, все эти учёные, алхимики, схоласты, теологи XI-XII в.в. думали - не об одном только Аристотеле. Читали - лишь его переводы, а вот думали - о Платоне в том числе. Его тексты иногда включались в тексты того же Стагирита, в др. тексты, наконец его переводили ещё в IX веке, хотя полностью и более менее прилично перевёл уже только Фичино, - но мысль Платона была, жила, все средние века. Но вызрел научный образчик логики аристотелевских наук, он формировал тип цчёного, учёности, космолога-естествоиспытателя.

"Одно, союз И. Не дробят - единят познающие; Мир и глаза, его зрящие, не конкурируют между собой, ибо сущи одно для другого"
Мне напоминает это - ту часть фрагментов Пармеда О природе, где он пишет о том что всё- сущее, всё сущетсвующее единое по существу своему.

"Мир ради Очей, Очи - Мира как в сути одно. Зриться - быть, esse - percipi (лат.)"
Да, и метафизика (или мистика если угодно) света средних веков - к этому. Опыт точного оптического постижения Гроссетеста (начала XIII в., Оксфорд), оптические методы Аль-Хазена, вся августинианская традиция света, - здесь. Ведать значит видеть, потому что меж ними нету причины и следствия, быть не может - оба эти начала или оба даны, или сразу не даны, в силу чего один из них мучительно долго требуется доказывать. Это опыт истинного постижения, опыт интуитивного усмотрения истинного в вещах.
Добавлено (30.12.2012, 17:54)
(окончание)

"Суть надуманного МАРкСизмом "основного вопроса философии" - вражда, рознь: невозможность Познать; суть Познанья - Любовь. Все дело в этом"

Марксизм надумывал вопросы экономической науки Маркса, бывшей за 50 лет до него, иными словами, это вариант научной идеологии, принятой властью на вооружение - у всякой власти есть такая или её современно научное подобие. Поэтому, "основной вопрос марксизма", конечно же очередная причина Аристотеля, не прошедшая проверку временем - почему-то идеологи-бараны не могут уяснить, что пройдёт каких -то 50-70 лет и от верности Дарвинисткой или марксисской теорий может не остаться и следа! Законы борьбы и классовой борьбы как исторической диалектической силы, суть экономические, геополитические, для всякого идеалиста всегда были чудовищны по своей наивности и жлобству - именно так: жлобству. Причина почему СССР настолько много горя доставил народу своему, не в том что идеологи применяли неверную идеологию. Суть в атеизме, который отнял спасительные духовные силы, у каждого творческого и свободного человека. Де факто - отстутствию реальных богослуж. ритуалов, церковной практики. И де юре - внедрению научного атеизма в молодежные моды. Почему я пишу об этом - Мефистофель - идеолог, это он нашёптывает Фаусту неверную экономическую теорию, а страдает от этого третий и вовсе невинный человек, Маргарита.. Пострадали миллионы честных людей - не столько из-за неверной экономической теории Маркса, а из-за того что "любить и веровать" - стало грехом, по существу. Зато выживать и убивать слабейшего - достоинством. Но Господу надоели эти вечные карательные собаки и стук Колымских лагерей, - всё прекращено, и Маркс в гробу, успокоенный, перевернулся на правый бок, во тьму.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

17 Фев 2015 08:34 #9

  • Concrete
  • Concrete аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 30
  • Репутация: 0
Легко ныне плясать на логике Аристотеля, родившимся в эпоху современного уровня познания...
Сегодня наглядно даже видно при исследовании аппаратом ФМРТ (функциональная магнитно-резонансная томография) какие нейронные ансамбли головного мозга реагируют на разные мысли человека.
Более того, созданы нейро-компьютерные интерфейсы, когда бесконтактное сообщение в реальном времени действует между нервными клетками головного мозга и машинами. Небольшая вживляемая система, разработанная компанией Advanced Control Research (ACR) из Плимута, Англия, способна определить намерения человека и двинуть протезную руку в соответствии с ними. По словам профессора Роланда Бернса, директора ACR, система видит данные в нервном сигнале и с помощью системы распознавания может сказать, что думает лишенный руки человек, чтобы затем использовать эту информацию и дать запястью команду повернуться или указательному пальцу двинуться. «Наша конечная цель — получить полнофункциональную руку», — говорит он.
Система под названием Браузер мозга (BrainBrowser) разрабатывается в Государственном университете штата Джорджия, чтобы подсоединяться к мозгу человека, давая ему возможность просматривать страницы Интернета исключительно силой мысли.
Все это делает неоспоримым одно утверждение - вполне "материальные" нейронные клетки головного мозга активно участвуют в едином процессе с неведомой "духовной" природой мысли человека. Они взаимодействуют, и это фундаментальное знание позволяет провозгласить, что действующее в едином процессе обладает общим единым классом. И класс этот - класс материи.
Все разделенное в декартовской традиции на "материальное" и "духовное" - едино материальным классом. И различно лишь известными и неизвестными нам формами материи, наподобии того, как разделяется формами жидкое , газообразное, плазменное и так далее.
Пора понять, что сама постановка "основного вопроса философии", не более, чем остановка вашего сознания на руинах прошлого. Прошлого отчасти уже приоткрытого познанием.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Рекомендуем прочитать