Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: впечатления от Пира Платона

11 Март 2013 19:43 #1

  • voipp
  • voipp аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 1
  • Репутация: 0
для представляется не понятным почему любовь(платоническая только) к юношам считалась любовью чистейшей, всякая же любовь к женщине - от порочного Эрота. И остались ли примеры такой любви к юношам в наше время
PS читать античную философию начал недавно, так что не ругайтесь
Администратор запретил публиковать записи гостям.

17 Нояб 2013 16:51 #2

  • Sandro66
  • Sandro66 аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 18
  • Репутация: 1
Не специалист по теме, что называется, философии пола в античности, но припоминая "Пир", что-то выстраивается из памяти. Собственно ведь тема философского эроса - главнейшая в Пире, здесь это не диалектика категорий, а пламенная живая борьба противоположных жизненных начал. Тема любви мужских и женских полов может возникать вот в каком аспекте, - нечистоты-похотливости отношений гетеро- и относительно "возможной чистоты"-сознательности отношений гомо-сексуальности.

По грекам, первое отношение "гетеро" отношение похотливое и плотское изначально, это погружение во тьму материи, и это слепота материи, полностью реализующая внутренние страсти свои. Вторая уже тем открыта душе и уму, что не до такой степени слепа, и страстна, как первая. Кроме того, отношения учитель-ученик, которые подразумевали некие формы гомо-отношений между мужчинами, собственно могли быть органической частью многообразных отношений педагога и ученика, - когда один хотел передать знания а второй даже более чем первый, желал их приобрести, и подразумевали естественность, и любовь как к знанию, так и друг к другу. Иными словами, здесь мы имеем некое единение в процессе передачи знания совершенным знающим и свободным Мужем - человеку юному, ещё несовершенному в знании и ещё несвободному. Я думаю, из этого аспекта что-то усмотреть можно, применительно к оценкам того, что такое мужское единство совершенного учителя и несовершенного ученика.

Отсюда уже и ваш вопрос - не думаю, что любовь к юношам считалась (а ныне и подавно) "чистейшей", точнее было бы сказать, что она полагалась не столь замутнена страстностью, сколь гетеролюбовь (а например в наши дни наоборот, такое гетеросексуальное "замутнение страстью" расценивается положительно), - о чистоте говорить не приходилось и тогда, другое дело что в Греции всегда настаивали на мере и на приличиях страстных влечений и желаний. Кроме того, не забывайте того аспекта, что учителя и ученика связывает интерес к знанию, познанию и его передаче, тогда как связь "гетеро" исключает это самое познание, в "Пире" где философия показана не внутри философского дискурса, а со стороны самого процесса - борьбы, завоевания, обладания и торжества Блага, высшей формы любви становится Эрос не обычный, а именно философский, полностью исчерпывающий и снимающий жизненные противоположности в обладании Благом, когда Любви даруется возможность не просто дарить или завоевывать Благо, но возможность его источать из себя бесконечно , - в "Пире", с каждой речью, приближающей к этому финальному обладанию источника Блага, безусловно требуется новая степень и сила такой любви, и поэтому нечистота гетерострасти, также и нечистота гомострасти, проходятся как те или иные недостатчоности, на этом пути.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Рекомендуем прочитать