Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Оппозиция Платон - Аристотель: граница, идущая по сердцам

21 Июнь 2011 21:04 #1

  • martin
  • martin аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 279
  • Репутация: 1
Противостояние Платона и Аристотеля, многими мнимое канувшим в историю,
в действительности никуда не ушло, как не уйти никогда в минувшее
Добру и Злу и их жаркой борьбе за наши души. В этом - тайна сей темы,
горящей звездою в веках, ее вечная свежесть и новизна.
Платон - Сердце, Аристотель - Ум;
Платон - Бог, Аристотель - диавол. Граница их -
вечное Ныне, чертой проходящее по сердцам.
Сказано у Высоцкого:

Чистоту, простоту мы у древних берем,
Сказки, саги из прошлого тащим,
Потому что добро остается добром
В прошлом, будущем и настоящем.

___________________________________

Подробнее на сей счет см. здесь:
platonanet.org.ua/load/0-0-1054-0-17 platonanet.org.ua/load/0-0-1054-0-17
Администратор запретил публиковать записи гостям.

22 Июнь 2011 19:07 #2

  • Эдик
  • Эдик аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 77
  • Репутация: 0
Вас беспокоит добро и зло?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

22 Июнь 2011 19:41 #3

  • martin
  • martin аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 279
  • Репутация: 1
Разумеется, да. Ведь я соткан из этих двух нитей, белой и черной.
И Вы - тоже.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

23 Июнь 2011 17:10 #4

  • Эдик
  • Эдик аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 77
  • Репутация: 0
И что же вас, конкретно беспокоит?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

23 Июнь 2011 23:46 #5

  • martin
  • martin аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 279
  • Репутация: 1
Беспокойство всегда конкретно. Но одно дело прыщ, вскочивший у человека на заднице и не дающий ему сесть, другое - людские порывы к высокому. Я, скорее, имею в виду второе.

Давайте, однако, вернемся к исходной теме.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

14 Авг 2011 11:21 #6

  • mijnvrede
  • mijnvrede аватар
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 91
  • Репутация: 0
Противостояние Платона и Аристотеля было, есть и будет. Но я бы не проэктировала это противостояние на борьбу добра и зла. Аристотель - не дьявол, а один из самых выдающихся умов и один из самых пламенных сердец в философии.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

14 Авг 2011 13:36 #7

  • martin
  • martin аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 279
  • Репутация: 1
Это хорошее замечание. Сердце великих людей всегда горячо, а Аристотель - один из них.
Но не Сердце довлело над ним, а Ум. Откройте мои работы, представленные на сайте - об оппозиции "Платон - Аристотель" в них сказано много. Но концептуально это легко понять, просто вспомнив, что
солнцем Истины у Платона выступает Добро, или Благо - Сердце иначе сказать; а Аристотелю Бог - Нус, Ум (греч.). Вот та икона, на которую он молился; и я не первый узревший эту простую очевидность.

К вопросу о том, чего бы вы не проектировали. Бог и Диавол борются в этом мире руками людей - это слова отцов св. Церкви, непререкаемых авторитетов; именно в контексте этого факта я понимаю борьбу меж Платоном и Аристотелем. Так что проектировать или нет - дело ваше: истину это не поколеблет ни в коей мере.

И еще. Рассуждая про Сердце и Ум, вы, уж простите, не вполне понимаете, про какой Ум и какое Сердце я вообще глаголю. Диалектика этой великой пары не просто стара - она опорна всей мировой философии. Изучите ее вначале, а уж потом, в разумении сути предмета, возьметесь спокойно и плавно потрошить меня.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

14 Авг 2011 13:42 #8

  • mijnvrede
  • mijnvrede аватар
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 91
  • Репутация: 0
Я с вами просто не согласна. Разве я потрошу вас? Почему вы так неспокойно относитесь к чужому мнению? Я же ни слова критики не сказала в ваш адресс. Я люблю Аристотеля и буду защищать его.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

14 Авг 2011 14:05 #9

  • martin
  • martin аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 279
  • Репутация: 1
Про потрошение я, разумеется, пошутил. Вы ведь понимаете шутки? И заметьте, на Вашу любовь к Аристотелю я не посягаю - не помышляя обратить вас в свою веру, я просто высказываю Вам свой взгляд на этого человека. Но безусловно и то, что с известной поры вы отменно взялись за меня. Добрались даже до моей статьи и "отметились" там весьма скверно: по-соглядатайски обругали форму ее подачи, ни словом не обмолвившись про суть, как будто и нет ее вовсе. Там же вы своим риторичным "вопросом к народу" публично призвали (модераторов? самого Админа?) разобраться со мной и моим продуктом, оформленным "не как надо". Слава Богу, на сайте почтительны к авторам и глубоко уважают всех размещающих труды - как свои, так и чужие. Взгляните на книги здешней библиотеки: каждый автор волен здесь проявлять личную фантазию, выставляя их; персонал и Админ лишь следят за согласием таковой здравому смыслу. Вот как разумно и мудро устроено на этом сайте. И тут, блин, приперся соглядатай!

Так что уж простите меня, неспокойного: быть ангелом - так уж быть им до точки, и середины тут нет.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

14 Авг 2011 14:54 #10

  • mijnvrede
  • mijnvrede аватар
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 91
  • Репутация: 0
martin, вам слово "правила" про щось каже чи такого слова нема в вашому лексиконі? Є ПРАВИЛА ОФОРМЛЕННЯ МАТЕРІАЛІВ. ОЗНАЙОМТЕСЯ З НИМИ!

Я ще раз закликаю модераторів та адміністратора: ЯКЩО КОЖЕН ОФОРМЛЯТИМЕ ЛІТЕРАТУРУ ТАК, ЯК ЙОМУ ПОДОБАТЬСЯ, ТО САЙТ НІХТО СЕРЙОЗНО НЕ СПРИЙМАТИМЕ! Проше посприяти!

А про суть я нічого не писала, бо її там нема.
martin пишет:
быть ангелом - так уж быть им до точки, и середины тут нет

не правда. Є добро і є люди, які причетні як до зла через притаманну їм свободу волі, так і до добра.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

14 Авг 2011 17:23 #11

  • martin
  • martin аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 279
  • Репутация: 1
Не хочу вас обижать, тем паче что диалог наш и без того напряжен; да к тому же,
сначала я думал, что вы мужик, а вы - дама. Но все же скажу вам так:
налегает на форму тот, кто недружен со смыслом.
То, как оформляются работы на этом сайте, мне глубоко импонирует
вследствие неформальности самого метода, используемого мной в моих исканиях
(жом - подробно описан в книге). Я прибегаю к членениям слов,
за которые любой крючкотвор вроде вас изгонит меня не глядя:
текст пестрит ими, как луг васильками. Но новое всегда пестрит так!
Формалист, ничтоже сумняшеся, давит его своим дурацким арканом. Взгляните и на вашу личную удавку: вы пишете, что смысла в моем труде нет, но многие из тех, кеми он принят, поспорят с вами;
да и как может быть бессмыслен труд, рецензированный д-ром фил. наук, депонированный и представленный на полках академической Научной библиотеки КНУ им. Шевченко:
"волосатой руки" у меня, человека простого и бедного, там не было отродясь.

Зло - скверный советчик в писательстве писем: вот и вас оно подвело заодно с другими.
На сайте, где мы сейчас толкуем, по счастью, господствует дух Добра. ДУХ ПЛАТОНА.
Поэтому я - на нем. И поэтому, убежден, ваш горячий призыв к рукопашной борьбе с разместителями книг, несомненно давно уж услышанный и модераторами
и Админом (ведь орете вы громко и жалобно), не возымеет действия: Платон, дух Добра и Развития, осеняющий этот сайт, не позволит им задушить здравый смысл.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

14 Авг 2011 22:52 #12

  • martin
  • martin аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 279
  • Репутация: 1
Про доктора наук и депонирование я сказал не по причине "хизування", и вы это понимаете отлично (см. выше). Коль скоро беседуем не шутя - давайте толковать без лукавства и передергивания. А еще настоятельно советую вам пореже использовать любимое вами словечко "банить" (= топить, запрещать): насилия и нагибательства на этом форуме не любят. Платон Аристотеля, как известно, не банил, хотя тот того и заслуживал на все сто.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

15 Авг 2011 10:50 #13

  • mijnvrede
  • mijnvrede аватар
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 91
  • Репутация: 0
Тут банити як специфічний термін, що означає скасовувати доступ людей на форумі до спілкування на певний період з метою покарати за порушення правил, неадекватну поведінку тощо.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

09 Окт 2011 15:35 #14

  • platonik
  • platonik аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 6
  • Репутация: 0
Весь диалог ушёл куду-то в сторону, распылился по мелочам, а хотелось бы вернуться к первоначальной мысли. Историческое противостояние Платона и Аристотеля настолько сглажено и извращено философией эмпиризма (философией внешнего и внутреннего опыта), что наше поколение (и молодых и зрелых философов) фактически уже не может понять, а в чём же их противоположность и несовместимость их учений? Это дико. Современный философ жизнь посвящает изучению и трактовке трудов Гуссерля и Хайдеггера, не подозревая, что опровержение их домыслов нужно искать в философии Платона и Гегеля. Парменид, Сократ, Платон, Гегель не столько дали критику философии внутреннего и внешнего опыта (это было сделано до них и помимо их), сколько нашли логически последовательный способ описания реальности, независящей от субъективных особенностей человека. Плевать хотел эмпиризм и на эти достижения, и на обоснованную критику своих исходных установок. Принцип "не спорь, а просто повторяй свои доводы" оказался довольно эффективным.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

13 Окт 2011 15:37 #15

  • Olåf
  • Olåf аватар
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 91
  • Репутация: 0
Шелуха душ древних людей

Царь Хуань-гунь читал книгу в своём дворце, а у входа во дворец обтёсывал колесо колесник Бянь. Отложив молоток и долото, колесник вошёл в зал и спросил:
— Осмелюсь полюбопытствовать, что читает государь?
— Слова мудрецов, — ответил Хуань-гунь.
— А эти мудрецы ещё живы? — спросил колесник.
— Нет, давно умерли.
— Значит, то, что читает государь, — это всего лишь шелуха душ древних людей.
— Да как смеешь ты, ничтожный колесник, рассуждать о книге, которую читаю я — единственный из людей? Если тебе есть что сказать, то говори, а нет — так мигом простишься с жизнью!
— Ваш слуга судит об этом по своей работе, — ответил колесник. — Если я работаю без спешки, трудностей у меня не бывает, но колесо получается непрочным. Если я слишком спешу, то мне приходится трудно, и колесо не прилаживается. Если же я не спешу, но и не медлю, то руки словно сами всё делают, а сердце им откликается. Об этом не могу сказать словами. Тут есть какой-то секрет, и я не могу передать его даже собственному сыну, да и сын не смог бы перенять его у меня. Вот почему, проработав семь десятков лет и дожив до глубокой старости, я всё ещё мастерю колёса. Вот и древние люди, должно быть, умерли, не раскрыв своего секрета. Выходит, читаемое государем — это шелуха душ древних мудрецов!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2

Рекомендуем прочитать